Центр образования обеспечивает связь обучения с жизнью и человеческой практикой в самом широком и вместе с тем в самом точном и конкретном смысле слова. Он предлагает разнообразные возможности для обучения. Ответом являются новые человеческие потребности, осознанная нужда людей в продолжении своего образования.
Чему учат в центрах? Всему! Это, конечно, весьма неточный ответ. Но он открывает самую, пожалуй, сложную тему, связанную с изменением взгляда на образование, на институты образования. Это еще и проблема, входящая в «зону риска», поскольку содержание образования — святая святых педагогической теории и практики. И хотя постоянно предпринимаются более или менее успешные попытки усовершенствовать содержание образования, они, как правило, не затрагивают базисных, корневых структур. Все в общем остается по-прежнему, хотя меняется соотношение тем, вводятся какие-то новые учебные дисциплины, более или менее мотивированно одни разделы учебных курсов заменяются другими. Все понимают, что содержание образования требует подлинно революционных перемен, но как подступиться к ним?
Про торговый дом «Порада» мне на днях в сети интернет на глаза попалась полезная информация. Помимо всего прочего в этом торговом доме на ламинат цена Одесса весьма привлекательна, а также производят достойное впечатление цены на обои, клеи для обоев, покрытия для пола и многое другое. Присмотритесь к моему сообщению.
В данной ситуации педагоги, дидакты в полной мере зависят от философов, методологов науки, культурологов, специалистов в области теории познания. Но педагоги зависят и от практики. Движение практики создает реальные предпосылки изменения содержания образования. Что касается центров, то в них сделан крупный шаг к трактовке содержания образования как открытой системы.
Понятно, почему такой серьезный сдвиг в теоретических представлениях о содержании образования произошел именно благодаря практике Центра (ЦОВ) — нового образовательного института. Если изменяются социально-образовательная функция и организационная основа школы взрослых, происходят изменения в самой социальной ориентации института образования, если происходит его переход на позиции человека, то неизбежно меняются как содержание, так и методы обучения. Преобразование способа обучения (содержания и методов) — процесс закономерный, объективный.