К. Толнаи искусная мастерица и малых эпизодических ролей. Филигранная работа над мимикой, жестом, интонацией речи (всегда увлекающая актрису) именно здесь достигает своего пика. Ведущие режиссеры охотно приглашают Толнаи на «минироли». Ее участие в коротких эпизодах украшает даже такие многоплановые фильмы, как «Рассвет» режиссера М. Келети (1960), «Отец» режиссера И. Сабо (1966), «После сезона» режиссера 3. Фабри (1967). Эпизодические роли К. Толнаи остаются в памяти, впечатляют.
Однажды Клари Толнаи был задан традиционный вопрос: что для нее как актрисы дороже — кино или театр? В детстве на очень похожий вопрос она лукаво отвечала: папа и мама… Теперь все выглядело сложнее: «Мне дороги и театр, и кино, только по- разному!» В признании актрисы я склонен угадывать не только дань искреннего уважения к кино, но еще и интонацию грусти и даже горечи.
Клари Толнаи — народная артистка ВНР, дважды лауреат премии имени Кошута, ведущая актриса театра «Вигсинхаз», а с 1949 года — Будапештского театра имени Мадача. Ей близки роли, требующие внутреннего перевоплощения: шекспировская Джульетта, Нора, Лауренсия. В русском классическом репертуаре ее увлекают сложные по психологическому рисунку роли: Любовь Андреевна («Вишневый сад»), Ирина («Три сестры»), Елена («Мещане»), В 1966 году во время гастролей Театра имени Мадача в Москве она выступила в трагической роли Клитемнестры («Электра» Борнемиссы).
Про Одесскую клинику пластической хирургии мне в интернете повстречалась полезная информация. Рассматривая другие пластические клиники в Одессе, клиника доктора Андрея Алексеевича Бурова привлекает профессионализмом врачей и выгодными условиями предлагаемых услуг. Обратите внимание на мое сообщение.
Одно из крупнейших достижений актрисы — роль Бланш в известной пьесе Т. Уильямса «Трамвай «Желание». К. Толнаи открывает в судьбе героини не только драму разбитых иллюзий, но и трагедию человеческого отчуждения в буржуазном мире.
Драматург П. Мюллер специально для Толнаи написал главную роль в пьесе «Марта», которая была оценена критикой как своеобразный венгерский вариант брехтовской «Мамаши Кураж». Актриса нарисовала трагедию матери, у которой война отняла сыновей. Ее героиня заглянула в глаза исторической правде и от этого действительно обрела духовную силу, стала мудрее.
Будем откровенны: ведь кинематограф еще не предложил К. Толнаи ничего похожего. Вероятно, похожее и не нужно. Необходимо равновеликое! Ну, скажем, почему бы эпизодическую роль матери из серьезного фильма «Отец» не развернуть в другой, не менее серьезной картине в нечто большое, художественно значимое. Эта тема давно волнует К. Толнаи, она отчетливо видит ее экранное воплощение. И актриса верит, что кинематограф все же подарит ей большую интересную роль.