Однажды, проходя по Славковской, я услышал свою фамилию. Хозяин магазина готового платья, Эйле, подзывал меня, словно ему надо было сообщить мне какую-то необычайную сенсацию.
— Пан Сольский, у меня тут для вас есть нечто совершенно исключительное. Я привез из Парижа новые шляпы. Темно-синего цвета. Новый фасон. Пять гульденов не состояние, а к этому пальто словно на заказ сделаны. Кому носить такие шляпы, как не Юзе Гройсешику? Возьмите. У меня их только три. Для особых клиентов.
Я дал убедить себя, купил. Другую просил оставить для коллеги. Вечером, после прогулки около Рынка, мы пошли в кофейню в Христофорах. Я повесил пальто и шляпу на вешалку и пошел играть на бильярде. Когда после нескольких партий я уходил домой, шляпы уже не было. Вместо последнего крика парижской моды на вешалке висела какая-то старая рвань, из которой вполне можно было выжимать масло. Хозяин кофейни извинялся как умел, уверяя, что это, наверное, недоразумение, которое завтра же выяснится. Я пошел домой ,с непокрытой головой. Несколько дней я еще не терял надежды, но в конце концов отступился. Ничего не поделаешь. Я примирился с почтенной и поношенной, но несравненно более верной, старой шляпой. Однажды на улице меня увидал Эйле. Удивился, почему я переменил головной убор. Я рассказал. Глубоко сочувствуя мне, он предложил купить такую же по пониженной цене и — уговорил. Спустя месяц, проходя после обедни по линии А — Б, я увидал какого-то мужчину в моей собственной шляпе. Не долго думая, я подошел к нему:
— Очень прошу извинить меня, но мне кажется, что пан носит мою шляпу.
— Вполне возможно. Они совсем одинаковые. В таком случае та, которую носит пан, принадлежит мне.- Сказав это, он снял с моей головы шляпу, надел на меня свою и ушел, любезно поклонившись.
Я от души рассмеялся. Вот это озорник!
Среди таких и подобных приключений, в трудах над множеством ролей, от Оффенбаха и Нестроя до Шиллера и Гоголя, прошел мой первый сезон у Козьмяна. Я лихорадочно пользовался каждой возможностью наблюдать проводимые им репетиции, внимательно изучая приемы игры Гофмановой и других выдающихся коллег. Я учился и развлекался, бродил по предместьям, по самым бедным кварталам города, старался наблюдать типы людей, стремясь получше узнать их жизнь, речь, обычаи… Атмосфера козьмянского театра меня очень устраивала. Здесь я встретил много лиц, знакомых мне по моим актерским скитаниям: Рушковскую, Подвышинского, Вуйцицких, а новые коллеги отнеслись ко мне очень радушно.
Сайт компании «HomeLand» мне повстречался в интернете. На страницах этого сайта такой вопрос как качественная мебель Хабаровск рассматривается весьма обстоятельно. Обратите внимание на мое сообщение.
последний крик парижской моды
30 мая, 2014 admin