И теперь я и тренер ГДР идем наверх, откуда просматривается вся трасса.
В руках карандаши, блокноты, секундомеры. А ветер не утихает, волна увеличивается, и судья никак не может построить лодки.
Дан старт! Наши задали такой темп, который никто не показывал против такого ветра. Что они делают? Ведь на финише им придется бороться и с ветром и волной. Они идут по худшей воде, а лодка из ГДР с загребной Цирцов идет по воде защищенной.
Наша лодка проиграла сотую секунды. Это не плохо. И в прошлом году мы были вторыми, но при хорошей погоде. И сейчас все видят: резерв есть, можно надеяться. Меня поздравляют. Ничего, это хорошо, что проиграли сейчас — выиграете на Олимпиаде. И дружно начинают перечислять причины проигрыша. Я, наоборот, перечисляю недостатки. Так легче для будущего.
Вернулись домой, осталось совсем немного, совсем последний этап. Мы готовимся в Тракае, на прекрасной гребной базе. Спасибо ее руководителям. Они сделали все, чтобы нам было хорошо. И единственное, в чем спасовали, это в погоде. Как они нас ни жалели, но в этом помочь не могли. И мы лавировали между озерами, стараясь укрыться от волны и ветра.
Наш главный А. П. Силаев так строил тренировки, чтобы каждая лодка могла почувствовать конкуренцию и сохранила свежесть и психологический настрой. Одиночницы стартовали с каноистами, а двойка женская с двойкой каноэ.
Кажется, все провожали нас скромно, без громких слов и оваций. Мы и сами знали: будет трудно.