В настоящее время необходимо обеспечить эффективное участие хозяйственных организаций в системе среднего образования. Причем не просто участие, а заинтересованность в предоставлении своей самой современной базы для образования и практической деятельности учащихся, всемерном укреплении материально-технической базы школ и учебно-производственных комплексов. Без этого учащиеся лишаются возможности знакомиться с передовой техникой и технологиями, что сводит на нет политехническую направленность образовательных реформ.
Особо важной задачей в рамках этого направления является насыщение школ и учебно-производственных комплексов современной вычислительной техникой — необходимое условие обеспечения компьютерной грамотности молодежи, а также повышение удельного веса соответствующих дисциплин в учебном процессе. Как отмечается в Тезисах ЦК БКП к XIII съезду партии, «будет уделяться особое внимание изучению математики и информатики, включая прикладную математику, как основе для овладения электронно-вычислительной техникой и процессами современной автоматизации».
Хотите узнать, каким образом накрутить фолловеров в инстаграм? тут можно про сервис Up-Stagram упомянуть, с помощью которого такой вопрос как накрутить фолловеров в инстаграм решается на выгодных условиях. Примите к сведению мое сообщение.
В решении названных проблем интересен опыт ГДР, где в 1982-1985 гг. в учебные планы введены микроэлектроника, робототехника, станкостроение, тяжелое машиностроение. Эти новые дисциплины преподают наряду с педагогами инженеры и мастера из сферы производства (по совместительству). В обучении используется реальное оборудование. Для производственной практики учащихся 7-10 классов предприятия открывают специальные политехнические центры или учебно-производственные отделы. На предприятиях действуют политехнические кабинеты, оснащенные соответствующими средствами обучения. В таких кабинетах школьники могут проводить всевозможные эксперименты и заниматься в различных кружках, что всячески поощряется. Все предприятия ГДР обязаны оказывать помощь в организации производительного труда учащихся. Обеспечение материальных условий для работы школьников, прикрепление опытных специалистов-наставников, помощь школам при оборудовании учебных помещений и снабжение их соответствующими средствами обучения — все это является составной частью плана предприятия.