Сколько я не гребу, а вот дадут старт, и я будто снова сижу в лодке, и мельница весел, молотящих воду, будто видится не с берега, а слева и справа, скосив глаз, можно посмотреть, где там носы лодок соперниц, вспарывающие воду. Только поначалу вода ласковая и податливая, ее не чувствуешь под стартовыми гребками. Но где-то к середине она становится вязкой и упругой. А на финише, когда судья, подбадривая приближающихся гребцов, отбивает на рынде мелкую дробь, вода кажется жесткой. И ее приходится прорывать последними усилиями.
Последние двести метров проходишь перед трибунами. Их рев прибавляет сил, и мы, ожидающие этот момент, бросаем все, что можем, мы знаем: сейчас решается судьба гонки. И тот, кто сделает на гребок больше, тот окажется в финишном створе впереди других.
Конкуренция так велика, что борьба на наших регатах бывает куда более жестокой, нежели на мировых чемпионатах. И нередко, когда колокол принимает на один удар две, а то и три лодки, а затем судьи долго колдуют над мокрым отпечатком фотофиниша, и сам начинаешь гадать — может быть, чемпионка, а может, и вообще без медали. Бывают и другие гонки, когда лучше подготовленные уходят вперед, и ты смотришь им в спину, А затем.
Вылезаешь из байдарки под недоуменными взглядами своих болельщиков и читаешь на следующий день в газетах: известная чемпионка откровенно разочаровала.
Тяжело!
Формула гонок в байдарке представляет возможность проявить себя во всем.