Safeway, крупнейшая сеть супермаркетов Великобритании, решила передать на аутсорсинг функции финансовой службы. Это решение вызвало большие изменения функций и корпоративной культуры. В настоящее время цели этой программы остались теми же, что и в начале ее реализации: поддержка принятия решений с целью увеличения акционерной стоимости; повышение эффективности бизнеса; финансовый контроль ресурсов; превращение финансовой службы в «мозговой центр» руководства компании.
Финансовый директор компании Саймон Лаффен говорит: «Раньше другие службы относились к финансовой службе негативно. Ее считали своего рода полицейским, помехой, даже бесполезным ресурсом, не имеющим отношения к основной деятельности компании. Новая финансовая команда работает совсем иначе. Текущую обработку транзакций и финансовый учет передали на аутсорсинг компании PwC. Кроме того, эта компания взяла на аутсорсинг функции контроля (внутренний аудит). Это разгрузило нашу финансовую команду и позволило ей, кроме ключевых функций (планирование, работа с денежными средствами и уплата налогов), сосредоточить внимание на группах финансовой поддержки. Эти группы поддерживают другие службы и физически располагаются рядом с ними».
Компания тщательно проработала двухэтапную стратегию. На первом этапе основное внимание уделялось системам контроля — комбинации внешнего аудита и переданного на аутсорсинг внутреннего аудита. Такая «коммуникационная сеть», объединяющая компанию-аутсорсера, внутренние ресурсы и внешних провайдеров, обеспечивает надежность бизнеса.
Получив хорошие результаты на первом этапе, Safeway перешла ко второму, который предусматривал полную передачу обработки транзакций на аутсорсинг. Масштабирование — серьезная проблема для компании, занимающей четвертое место на своем рынке. Компания добилась значительной экономии — более 20%. На аутсорсинг переданы функции обработки счетов к оплате и получению, платежных ведомостей, а также текущие банковские услуги и учет платежей по кредитным картам.
Саймон Лаффен продолжает: «Эти изменения позволили нам направить оставшиеся ресурсы на поддержку принятия решений и сбор подробной и надежной информации. Изменились и наши профессиональные задачи. Теперь мы в гораздо большей степени аналитики и коммерсанты, нежели полицейские. За одну неделю мы обслуживаем десять миллионов внешних клиентов! И конечно, мы стремимся избежать обработки слишком больших объемов информации, чрезмерной аналитической работы, которая приносит мало пользы. Теперь мы больше полагаемся на обоснованные выводы нашихэкспер- тов по розничной торговле, уделяем основное внимание управлению продажами и прибылью, складским операциям и конкурентным стратегиям, ориентированным на клиента, разработка и реализация которых занимает всего несколько недель (раньше на это требовались месяцы!). Для нашего генерального директора два часа — это очень много».
Вас интересует заработок в интернете? Советую заглянуть на сайт «Как заработать на своем сайте», где подобные вопросы рассматриваются весьма обстоятельно.