Некоторые авторы представляют водителя как оператора в системе человек — машина. Такое отождествление не всегда оправдано. Оператор работает не с реальными объектами, а с техническими средствами, отображающими информацию о поведении объекта. Время на считывание информации и принятие ответных действий оператор имеет, как правило, достаточное. Водитель же поставлен в более жесткие условия для ответных действий. Кроме того, он работает не с отображением информации, а с реальными объектами. Поэтому с работой оператора работа водителя имеет лишь внешнее сходство.
Анализируя управление движением автомобиля относительно желаемой траектории, систему водитель—автомобиль можно условно рассматривать как систему автоматического регулирования, в которой водитель является звеном, осуществляющим посредством органов управления непрерывное регулирование положения автомобиля на дороге. Условие работы любого регулирующего звена — это наличие рассогласования между действительным положением управляемого объекта и необходимым для нормального протекания процесса движения.
Интересует такой вопрос как прокат машин? А мне повстречался сайт компании «Комфорт Прокат» в интернете, где такой вопрос как машины в аренду в Одессе рассматривается весьма обстоятельно. Советую взять на заметку мое сообщение.
Исследования деятельности человека при работе в системе управления показывает, что он реагирует в основном только на отклонения управляемого объекта и лишь частично оценивает скорости этих отклонений. Водитель не может предвидеть, как отклонится автомобиль от заданного направления движения в каждый последующий момент времени под действием возмущающих сил. Коррекция траектории движения происходит в зависимости от уже совершившегося отклонения.
Рассматривая процесс управления автомобилем только как регулирование по отклонениям относительно заданной траектории, можно с достаточной степенью точности представить систему водитель — автомобиль как следящую систему автоматического регулирования с позиционной обратной связью. Отклонения от заданного направления движения фиксируются органами зрения, от разрешающей способности и чувствительности которых зависит своевременность и точность оценки обстановки, сложившейся после отклонений. Водитель выполняет ответные действия с запаздыванием, т. е. является инерционным звеном в системе управления. Вторым инерционным звеном является сам автомобиль.
Проведенный анализ показал, что водитель в системе управления автомобилем представляет собой ограничивающее звено в повышении скорости п безопасности движения. Его возможности в значительной степени зависят от метеорологических условий, времени суток, утомляемости и т. д. Таким образом, для надежного управления автомобилем в любой дорожной обстановке водителю нужна помощь. Эта помощь должна быть обеспечена как в виде дополнительной информации о целесообразности какихлибо действий, так и в виде непосредственных управляющих воздействий на автомобиль, если водитель по какимлибо причинам сам эти действия не выполнил.
Эти требования могут быть выполнены частично разработанными и разрабатываемыми полуавтоматическими и автоматическими системами управления движением.
СИСТЕМА: водитель и машины в аренду
24 апреля, 2014 admin