Что касается задач, то они предельно просты. Увеличение объемов и интенсивности. Жесткая трудовая дисциплина. Использование научных данных для быстрейшего восстановления после нагрузок. Со спортсменками было проще, труднее — с их тренерами. Их надо было убеждать в правильности задач, чтобы и они нацеливали учениц на то же самое.
С одиночкой все ясно — здесь будет грести сильнейшая! А двойка? Это команда. Нужно подбирать характеры, дополняющие друг друга. И делать это срочно, чтобы опробовать лучший вариант в 1975 году и отшлифовать к 1976 году. Кто загребная? Конечно, Галина Крефт, хотя и не очень опытная (только один раз участвовала на чемпионате мира), но лучше ее я никого не вижу.
У Гали характер вспыльчивый. Если надо — все выдаст, не оставит ничего, все отдаст без остатка. Нина Гопова? Чересчур спокойна. В меру настырна — и по поводу и без повода. Убедить ее в чем-то очень сложно. Значит, надо создать такую конкуренцию, чтобы она не считала себя недосягаемой. Кажется, все. Задумано правильно. Но здесь я столкнулась с интересами тренера О. С. Ильиной, которой разрешено быть тренером при сборной команде и готовить Н. Гопову.
О. С. Ильина человек уважаемый, но ведомственные интересы заставляли ее быть категорически против, и, не уставая, она утверждала, что лодка в составе Крефт—Гопова никогда не будет показывать высоких результатов. И ей верили.