Зимой 2002 г. один туроператор (назовем его X-Tour) предложил на летний сезон 2003 г. серию продуктов (мероприятий), связанных с реализацией экстремальных видов туризма, в том числе прыжки на канате, полеты на планерах, каньонинг, парапланеризм, путешествие на Северный полюс. Продукты адресовались молодым, физически крепким и, самое важное, хорошо обеспеченным клиентам, которые желали бы заявить о себе нетрадиционными способами свободного времяпрепровождения и, кроме того, были бы в состоянии заплатить за это 3000 долл. Конкурент — фирма Extra Travel в течение нескольких недель подготовила и вывела на рынок аналогичный комплекс мероприятий, стоивший в два раза меньше, и вытеснила компанию X-Tour с локального туристического рынка. Скорее всего, ценовая стратегия X-Tour основывалась на «исключительной ценности» предлагаемого продукта, а Extra Travel применила методику калькуляции, основанную на учете издержек.
Сайт ООО ЕКБ «Домовой» мне повстречался в интернете. На страницах этого сайта такой вопрос как хостел екатеринбург и подобное рассматривается весьма обстоятельно. Возьмите на заметку мое сообщение.
Необходимо принимать во внимание цены конкурентов, но следует помнить также о том, что в стабильно работающей фирме цена представляет собой один из элементов смешанного маркетинга. Поэтому, если мы решим привлекать клиентов при помощи низких цен, то конкуренты сделают это еще быстрее.
На ценовую политику также влияет рыночная ситуация, которую мы собираемся создать для продвижения своего продукта. Может быть выбран один из двух вариантов: политика высоких цен для получения высоких прибылей и политика низких цен для максимального расширения рынка.
Политика высоких цен применяется к новым продуктам в условиях отсутствия или незначительности конкуренции; она направлена на покупателей, жаждущих новинок, т.е. на инноваторов. За новый продукт они готовы заплатить больше. Но когда объем продаж возрастет, то цену придется постепенно понижать для того, чтобы заинтересовать большее число покупателей, в том числе потребите- лей-консерваторов. Однако такая деятельность бывает небезопасной. Высокие цены могут вызвать интерес конкурентов, которые почувствуют возможность получения высоких прибылей и захотят ею воспользоваться (предложат такой же или аналогичный продукт по более низкой цене). В то же время выход на рынок с низкой ценой позволит расширить его рамки уже в начальной фазе, что может отпугнуть конкурентов (Barrow, 1993).