Глобальный эффект валютных трендов

Падение доллара приводит к росту курсов иностранных валют. Глобальные инвестиционные фонды тяготеют к странам с сильными валютами. Сильные валюты — это результат высоких процентных ставок, которые отражают сильные экономические позиции конкретной страны. Слабая валюта посылает противоположный сигнал. Сильная валюта также повышает привлекательность облигаций и акций страны для иностранных инвесторов. Для американского инвестора слабый доллар повышает привлекательность иностранных облигаций и акций. В то же время слабый доллар уменьшает привлекательность американских активов для иностранных инвесторов. Однако не все страны одинаково выигрывают от роста валюты. Страны, зависящие от экспорта (например, европейские государства и Япония), даже страдают, когда их валюты растут слишком сильно и слишком быстро, поскольку это отрицательно влияет на экспорт. (В Германии, которая имеет крупнейшую экономику в Европе, на экспорт приходится треть ВВП.) В результате межрыночное влияние, которое доллар США оказывают на американские рынки, может не быть таким же на иностранных рынках. Даже на внутреннем рынке США есть оговорки, которые следует применять в отношении доллара. Направление движения доллара США не одинаково влияет на американские акции.

Крупные транснациональные компании получают большую долю прибыли от зарубежных продаж. В результате рост доллара может быть неблагоприятным для них. И наоборот, падение доллара может быть выгодным. Это верно по двум причинам. Первая заключается в том, что падение доллара США делает американские продукты более конкурентоспособными на мировых рынках, а рост доллара делает их менее конкурентоспособными. Второй причиной является то, что выручка американских компаний от зарубежных продаж должна конвертироваться в доллары США. Если евро, например, сильнее доллара, то при конвертировании будет получено больше долларов.

23 апреля 2003 г. индекс DJIA поднялся на 165 пунктов и побил трехмесячный рекорд прироста за один день. Двумя лидерами роста в индексе стали компании McDonalds и Procter & Gamble. Заголовок в The New York Times на следующий день гласил: «Слабый доллар помогает McDonalds вернуть прибыль». The Times сообщала о том, что большая часть прибыли, полученной McDonalds за первый квартал, представляет собой прибыль от 2%-ной курсовой разницы при конвертировании сильных иностранных валют, таких как евро, в слабый доллар. Procter & Gamble — транснациональная компания, производящая потребительские товары, получает половину выручки от продаж из-за рубежа. Сильные иностранные валюты (в сочетании со слабым долларом) добавили 3% к прибыли компании за первый квартал.
Про туристическую социальную сеть «Туристер» мне в интернете на глаза попалась интересная информация. И, например, если вы собираетесь хорошо отдохнуть за границей, то достопримечательности Турции с фото и описанием вас не оставят равнодушными. Примите к сведению мое сообщение.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.