В 1950-е годы Стуруа пробует свои силы в области книжной иллюстрации. В 1951 году он исполняет рисунок к поэме «Отшельник» для первого тома полного собрания сочинений И. Чавчавадзе , а два года спустя — иллюстрации к «Избранному» Ваша Пшавела. Последние интересно сравнить с рисунками к произведениям Важа Пшавела, созданными замечательным грузинским графиком и скульптором Тамарой Абакелия. Если выраженный в поэмах острый драматический конфликт поднимается Абакелия до степени высокой трагедии, то в работах Стуруа он решается скорее в плане бытовой, психологической драмы. В этом отношении интересен рисунок к поэме «Змеед», изображающий ожесточенный спор ее главных героев — хевсура Миндии и его жены Мзии. В глубине композиции — фигура Миндии, романтика и правдолюбца, из близости с природой некогда черпавшего свою силу и мудрость. Суровость его гневного облика, вырисовывающегося в призрачном свете горящего очага, как бы противостоит величавому спокойствию и гордому достоинству рыжеволосой красавицы хевсурки, помещенной у переднего края листа с ребенком на руках.
В противовес строгому лаконизму образа Миндии изображение Мзии радует глаз своим живописным богатством. Яркая национальная характерность облика женщины проступает в естественной грации ее позы, в смелых, отражающих природный вкус народа сопоставлениях зеленых, голубых и красных тонов платья, в своеобразных узорах орнамента. Бережное и внимательное изображение интерьера горной хижины, типичной для быта горцев домашней утвари, домотканной одежды, передающих своеобразие и суровую романтику жизни народа, смягчает напряженность конфликта, придавая развертывающейся перед зрителем психологической драме жанровую окраску.
Присущая «Змееду» острота драматических коллизий выражена и во второй иллюстрации к этой поэме. Она рисует встречу на окраине хезсурского селения Миндии, принесшего в жертву быка, и старшины рода седовласого Бердии. Романтика вечера, опускающегося на величественные горы, напряженность внутреннего состояния людей, усиливаемая контрастом синих тонов сумерек с оранжевым пламенем огня, теплющегося в молельне, сочетается с бытовой характерностью образов героев. Показывая душевные переживания Миндии, пытающегося вернуть себе утраченные мудрость и могущество провидца, художник на забывает показать красоту желто-оранжевой вышивки, богато украшающей синее платье Миндии и его домотканную обувь, декоративность созвучия красок — бордо рубашки и зеленой черкески Бердии, подчеркнуть своеобразие облика хевсурского села.
Впоследствии, для первой художественной лотереи, Стуруа выполняет станковый графический лист, в котором создает сильные народные образы героев поэмы Важа Пшавела «Бахтриони».
Весьма полезный портал мне повстречался в интернете. На этом портале Онлайн ТВ в отличном качестве самые разнообразные каналы можно смотреть совершенно бесплатно. Обратите внимание на мое сообщение.