Консультант может использовать разные типы интерпретации:
1) установление взаимосвязей между утверждениями, проблемами и событиями, кажущимися клиенту несвязанными (например, в интерпретации консультант может показать клиенту ранее им не рефлексируемую связь завышенных притязаний и самооценки с его отвержением в группе); 2) акцентирование каких-либо особенностей поведения или чувств клиента (например, консультант делает предметом осознания клиента, что, нуждаясь в работе, тот постоянно отказывается от нее, если сталкивается с трудностями);
3) интерпретацию способов психологической защиты, реакций сопротивления и переноса (к примеру, консультант отмечает, что избегание трудностей, неизбежных в любом новом деле, есть для клиента способ борьбы со страхом неудачи и поражения, с собственной тревожностью); 4) увязывание нынешних событий, мыслей и переживаний с прошлым клиента (например, связанность мучающей клиента неуверенности в себе со сверхкритическим отношением к нему авторитарных родителей в детстве и неспособностью освободиться от этих зависимостей теперь); 5) предоставление клиенту иной возможности понимания его чувств, поведения или проблем (например, он показывает, как можно выразить признательность человеку, не прибегая к материальному подтверждению своих чувств, и т.д.).
Консультант
28 октября, 2014 admin