Образовательные и социальные процессы

Образовательные и социальные процессы, несомненно, пересекаются и влияют друг на друга. Они то ускоряют, то замедляют темпы развития цивилизации. И от этого зависит, какое творение опыта нужно в каждый данный исторический момент.

Борьба за существование, которую выдерживают центры,- это такой же социально значимый факт, как экологические или политические движения, защита интересов крестьянства и стремление возродить культуру, введение рыночных отношений и забота о малоимущих … Будь это иначе, опыт центров давно перестал бы быть собственно нововведением, тем более что широко известны западный опыт, опыт развивающихся стран, наш собственный, отечественный опыт. То, что все эти опыты не стали пока основанием для существенной перестройки системы народного образования,- еще один аргумент в пользу социального эксперимента как критерия соответствия социальной и образовательной структур.
Сайт завода «МеталлСервис» мне повстречался в интернете. На страницах этого сайта такой вопрос как изготовление металлоконструкций рассматривается весьма обстоятельно. Обратите на это внимание.
Что же такое опыт? Если обратиться к справочникам и словарям, то можно выделить несколько подходов к определению понятия «опыт»: практическая деятельность, общественная практика и результат этой деятельности; опыт — элемент, способ познания, но опыт и попытка, проба, эксперимент.

«Это совокупность накопленных знаний в общественной практике людей, имеющей дело с объективной, независимой от человеческого сознания природой и преобразовывающей природу с помощью орудий производства, создаваемых людьми. Опыт, понимаемый как совокупная общественная практика, является основой познания и критерием истинности наших знаний об окружающем мире»,- отмечается в «Логическом словаре-справочнике».
«Опыт — совокупность практически усвоенных знаний, умений, навыков, испытанных на практике … Опыт — то же, что эксперимент».

По словарю В. Даля, это, во-первых, «испытание, проба, попытка …»; во-вторых, «показание другим каких-либо явлений». При этом уточняется: «Чужим умом жить до порога, а далее всяк живет своим умом». «Чужой ум» (опыт?) и «свой ум» (опыт?) взаимосвязаны таким образом, что восприятие чужого опыта помогает сориентироваться в жизни, но жизнь строится уже на основе собственного опыта. В. Даль выделяет и такое значение слова «опыт», как проба, не оконченность. Опыт заменяет учение, что «в ремеслах зовут: набить руку». Отсюда производное от опыта — «опыток, проба, образчик».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.