Ориентация клиента

Ориентация клиента на самого себя — еще одна существенная установка консультанта. Несмотря на то что обсуждаемая на сессии ситуация имеет объективные составляющие (например, у клиентки строгая, нетерпимая свекровь или ревнивый муж), психолог работает не столько с ними, сколько с субъективной реальностью клиента — внутренним разладом, отсутствием внутреннего равновесия и т.д. («Свекровь, может быть, бывает строга и несправедлива, но почему тебя так задевают ее замечания?», «Муж, может быть, и не демонстрировал бы столь часто свою ревность, если бы ты не провоцировала его на это?»). Поскольку самим клиентам свойственно искать причины чаще во внешних обстоятельствах, консультанту необходимо ориентировать клиентов на поиск причин неблагополучия в самих себе и на принятие ответственности за происходящее с ними на себя.

По большей части клиенту хватает разъяснений, что даже самые неприятные обстоятельства, вызывающие острые негативные переживания, не превратятся в патогенный фактор, не приобретут застойного характера и не создадут психологических проблем, если для них нет внутренних условий. Консультант должен осознавать, что неконструктивно пытаться изменить обстоятельства жизни клиента, поскольку в большинстве случаев это не в силах психолога (строгая свекровь не успокоится, родитель не «разведется» с трудным подростком, склочный сосед не поменяет квартиру и т.д.), но в компетенции консультанта перестраивать отношение клиента к обстоятельствам своей жизни.
Названные и другие принципы задают достаточно четкие границы консультативной работе, отличая ее от житейского общения.
Сайт транспортной компании «Ракетовоз» мне повстречался в интернете. Эта компания такие услуги как негабаритные жд перевозки, перевозка спецтехники и автомобилей, а также другие оказывает с гарантией качества. Примите это к сведению.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.