Если бы эти ребята знали, что эта байдарка — потомок эскимосского каяка и тунгусской оморочки — утлых, неустойчивых, позволяющих неторопливо передвигаться по воде. В далеком прошлом неизвестный конструктор изобрел двухлопастное весло для поочередных гребков с левого и правого бортов Прошли века, но в своем первоначальном обличии такая лодка и такое весло поныне служит эскимосам Гренландии, эвенкам, чукчам. И только в спорте многое изменилось. Сегодня байдарка — гоночное судно, максимально облегченное, зауженное, со специально рассчитанными обводами, что обеспечивает минимальное сопротивление встречному потоку воды. Битва за секунды идет не только на гребных каналах, но и лабораториях, за конструкторскими столами. Длина байдарки чуть больше пяти метров, но она легонькая — одной рукой можно подхватить. Делают нам байдарки из авиационной фанеры, но самую настоящую, первоклассную лодку для мастера международного класса строят из красного дерева. Мне она напоминает скрипку. И настрой лодки — дело тонкое и таинственное. И прежде чем настраивать, ее надо найти. Выбрать такую, чтобы и по весу, и по высоте над водой, и по балансу подходила (по всему подходила).
Потомок эскимосского каяка и тунгусской оморочки
30 июня, 2014 admin