Для актрисы эта роль стала кульминационной. После нескольких лет кинематографического забвения, мало того — травли в желтой прессе, разговоров об увядании ее таланта, Анна Маньяни вновь опрокинула стену недоброжелательства и снова потрясла зрителей.
Пожалуй, это самая трагическая и безысходная из ролей актрисы. Маньяни вложила в нее, помимо высочайшего профессионализма, всю терпкую горечь своей нелегкой жизни, одиночества, великое и святое материнское чувство.
Не случайно, героиню фильма Пазолини зовут Мама Рома (Мать Рима). Это не жалкая проститутка. Такое прозвище могла получить только незаурядная женщина.
Вольно, широко и бесстрашно идет она по ночному городу, — женщина, испившая до дна чашу унижений и оскорблений, но гордая, несломленная, неистовая. Тем страшнее и трагичнее ее схватка с жизнью, отчаянная попытка разрубить узел, жестоко и прихотливо запутанный судьбой.
Ей неоткуда ждать поддержки и помощи, за все надо платить сполна. Что ж, она знает это правило. От того с таким мрачным и отчаянным весельем поет Мама Рома оскорбительные частушки на свадьбе Кармине — своего бывшего любовника.
В шутовском запале она срывает фату с невесты и надевает ее на себя. Прижав к груди чужого ребенка, она кружится, кружится в каком-то самозабвенном, неистовом танце. В глазах ее, только что жестких и злобных, вдруг открывается такая неизбывная тоска, одиночество и боль, что ощущаешь почти дрожь от того, что заглянул в неведомые глубины человеческой души. Пронзительный смех вдруг обрывается рыданием…
Интересует такой вопрос как изготовление памятников? А мне в интернете сайт «Изготовление памятников.ру» попался на глаза, где фотографии памятников-надгробий и подобное представлено в большом разнообразии. Обратите внимание на мое сообщение.