Как процесс развития образования взрослых (его институтов) нельзя считать полностью завершенным, так и формирование научной дисциплины не может быть исчерпано указанием на «специфичность» объекта. Необходимо включение его в более широкий социальный контекст и более глубокое его объяснение.
Для прикладной области знаний (каковой в целом является и педагогика вечерней школы) это неизбежно связано с большим, чем это было ранее, учетом «всех связей и опосредовании», лежащих в ее основе, с их интеграцией на междисциплинарной основе, «возвышением» теоретического уровня. Это общее положение. Оно подтверждается тем, что сейчас во всех областях происходит пересмотр «стандартов» организации научного знания.
С. р. Микулинский отмечает, что «философы… сейчас прямо-таки «окунулись» в новые представления о науке, формирующиеся на переднем крае научного исследования. Они серьезно отличаются от старого, традиционного образа науки».
Проблема прикладных областей в том, чтобы «сплавить» различные подходы в русле своего предмета, с одной стороны, а далее рассматривать свой предмет как единое целое с общих позиций, с другой.
Сайт компании ООО «ПРОМА-АЛЬП» мне повстречался в сети интернет. На страницах этого сайта про ремонт кровли http://prom-alpinizm.com.ua/info/remont-i-kapitalniy-remont-krovli, высотные работы, монтажные работы и прочее представлена самая актуальная информация. Обратите на это внимание.
Примером, близким к тому, как изменяется научная концепция образования, может служить социология труда. В. А. Ядов выделяет определенные этапы в развитии «парадигмы» (основных исследовательских подходов) социологии труда: «От описательно-аналитического, в ходе которого обозначается ее «зародыш», контуры дисциплины,- к «расчленению» предмета (выделению специфических объектов типа работник — рабочее место, работник — коллектив, работник — малая группа), а затем собирание, интеграция и создание иерархической системы по принципу от общего к частному».
Закономерно, что и в социологии образования происходят заметные сдвиги в направлении целостного объекта, попытки идти от общего к частному, оценивать отдельные факты и явления как выражение социальных тенденций и процессов.
Что означает это практически?
В поисках новых форм деятельности современная школа взрослых осваивает разные режимы обучения, в том числе и в области «внешкольной деятельности». Таков непреложный факт. Основываясь на концепции «специфичности», можно сказать, что таким образом закрепляются позиции школы взрослых как таковой.