Дискуссии о необходимости радикальных изменений в программах школы приобретают сейчас особенно острые формы. Подвергается сомнению сам принцип конструирования учебных дисциплин, критикуются учебники, раздаются тревожные голоса, предупреждающие о надвигающемся кризисе общего образования, которое построено исключительно по историко-научному принципу, игнорирующему происходящие серьезные перемены во всех областях человеческой теории и практики. Считая эти дискуссии весьма продуктивными и необходимыми, мы все же опираемся на существующее положение вещей, но совсем не потому, что оно представляется нам единственно разумным, а потому, что такова сравнительно медленно изменяющаяся педагогическая реальность. Вместе с тем те новые сдвиги, которые нам удалось зафиксировать, мы полагаем весьма симптоматичными для будущего развития.
Речь идет, например, о преобразовании «прикладных» знаний в учебные дисциплины и о перемещениях в иерархии самих этих дисциплин.
Хотите узнать, где красивая и качественная бижутерия оптом предлагается в огромном ассортименте? В таком случае интернет-магазин AvivaButik в Украине рекомендую где купить бижутерию оптом можно на выгодных условиях и с гарантией качества. Обратите на это внимание.
С одной стороны, статус учебного предмета постепенно приобретают курсы прикладного характера, такие, как «Домоводство», «Домашнее ремонтирование» и др.; с другой — значимость таких конкретных курсов:
«Семья», «Дети в семье» или «Здоровье», «Природа и мы» — во многих случаях ощущается острее, чем, скажем, курсов «Общая психология» или «Этика».
Однако само по себе осознание важности этих и подобных дисциплин не делает каждую из них учебным предметом. Статус учебного предмета они могут приобрести лишь при условии их теоретической обработки, учете всех их связей и опосредовании в структуре знания, их педагогической интерпретации.
Неоднократно приходится наблюдать, как, казалось бы, одни и те же вопросы по-разному преподносились в разных школах. В одних случаях видна общеобразовательная подоплека, в других — наблюдается отрыв сообщаемых сведений от предметов общеобразовательного цикла. Такой курс, как «Кройка и шитье», в одних школах — просто кружок по обучению шитью, в других — учебный предмет «Конструирование одежды», который существенно повышает уровень гуманитарных и технических общеобразовательных знаний, придавая им практическую направленность. Большинство факультативов и спецкурсов изначально опираются на общеобразовательную основу. Скажем, «Литературные чтения» увязываются с курсом литературы, факультативы «История на пороге вашего дома» — с историей и обществоведением, «Здоровье в твоих руках» — биолого-медицинским циклом.
про педагогическую реальность и бижутерию оптом
30 августа, 2014 admin