Летом 1889 года, получив от Канцелярии наместника разрешение на организацию передвижного театра, я подобрал соответствующую труппу, и мы двинулись в путь. Курорты и крупные города Галиции принимали нас чрезвычайно радушно. Антреприза была удачной во всех отношениях. Я пришел к заключению, что где-то в глубине моей души — прошу прощения — таится инстинкт власти. Только там, где я решал, руководил или принимал на себя ответственность, я чувствовал полноту жизни.
Там же, где я был лишь одним из колесиков большой машины, управляемой кем-то другим, я чувствовал себя как бы лишенным свободы действия. Эту скрытую потребность власти, потребность активно действовать почуял во мне несколько лет спустя Тадеуш Павликовский. Уже через год нашей совместной работы в новом театре он стал давать мне все более ответственные поручения, все более трудные роли и все более самостоятельные функции, начиная с режиссуры. Когда я сейчас оглядываюсь назад и вспоминаю последние годы пребывания в труппе Гликсона, мне становится обидно, что столько времени было потрачено впустую.
Сайт ИП Пиндора Ярослава мне повстречался в интернете. На страницах этого сайта http://3dpano.pindora.com/ про сферические 3d панорамы и виртуальные туры можно найти интересную информацию. Обратите внимание на мое сообщение.
В 1890 году артистические сферы Кракова обратились к дирекции театра с предложением пригласить Тадеуша Павликовского на должность режиссера. Правда, ему было только 28 лет, но зато он был человеком основательно сведущим в вопросах театра и музыки, как в теоретическом, так и в практическом отношении. Он учился в Мейнингене, Веймаре, Лейпциге, Мюнхене, Вене и в последнее время у Антуана, в Париже. Его высказывания на страницах печати, а также выступления на разных художественных и литературных собраниях вселяли надежду, что именно он сумеет дать театру верное направление. Но художественные взгляды и суждения молодого реформатора существенно отличались от тенденций театрального предпринимателя Якуба Гликсона, которому Павликовский изложил вскоре свои требования. Желая избежать конфликта, Гликсон согласился на поставленные условия, после чего немедленно выехал «лечиться», оставив своим заместителям и Уполномоченным тайные инструкции саботировать Павликовского. Тогдашний секретарь театра Мечислав Сахоровский-Сютковский отказался даже допустить его в театральную библиотеку под предлогом, что Ключи якобы пропали или же их по рассеянности забрал с собой Гликсон. Этим преследовались далеко идущие цели — Гликсон хотел заблаговременно отстранить возможного соперника в будущей борьбе за пост директора. Не обладая артистическим дарованием, он не мог соперничать с Павликовским и поэтому предпочитал действовать исподтишка.