прощальные спектакли

Выступления Висновской состоялись вскоре после моего бенефиса с Запольской в «Норе». Контраст был разителен. Не удивительно, что большинство столичной публики принадлежало к числу присяжных висновистов. И подумать только, что все это покоряющее очарование, все обаяние ее большого искусства одним выстрелом уничтожил гусарский корнет Бартенев. Почему она дала себя увлечь психопату? Разве у нее было мало поклонников, обожателей? Почему она не искала защиты от охваченного болезненной ревностью маньяка? Как в действительности произошла эта трагедия? Бартенев был приговорен к нескольким годам заключения, однако вскоре его освободили. Тайком он выехал в Россию, а через несколько лет снова появился в Варшаве. Странно, странно складывается человеческая судьба.
Про магазин «Штора оптом» мне на днях в Сети попалась на глаза интересная информация. На сайте http://shtoraoptom.ru/ этого магазина про шторы, пледы и другое можно найти полезную информацию. Возьмите на заметку мое сообщение.
Весной 1889 года, когда Висновская в последний раз выступала в Кракове, я играл с ней в нескольких пьесах, в частности в «Лене» Ясеньчика. Незабываемо впечатление от исполнения ею заглавной роли. Даже сейчас меня охватывает волнение, когда я думаю о некоторых сыгранных ею сценах. Затем — прекрасный образ в пьесе Пальерона «В царстве скуки», когда она играла вместе с Гофмановой. Какое это было торжество! Висновская — это стихия, а вместе с тем — какая простота выразительных средств, какая сдержанность и чувство меры в жестах! Конечно, она так же покорила сердце Кракова, как покорила сердце Варшавы, но прощальные спектакли были ее подлинным триумфом. После окончания своих выступлений она дала еще один спектакль в пользу постройки Академического дома. За это ей устроили стихийно возникшую овацию. Она обещала скоро вернуться к нам. Увы!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.