«Всякая профессия есть заговор против непосвященного», — утверждал Бернард Шоу в начале XX в. Будь он владельцем бизнеса, живущим в нашем столетии, думается, у него появились бы причины пересмотреть свое мнение. Сравните высказывание Шоу с фразой, принадлежащей знаменитому борцу с пожарами на нефтяных скважинах Полу Эдеру: «Если услуги профессионала кажутся вам слишком дорогими, попробуйте нанять непрофессионала». В XXI в., изобилующем судебными тяжбами, продажа такой ценной и значимой вещи, как бизнес, требует профессионального подхода и специальных знаний. В этой главе речь пойдет как раз об использовании услуг специалистов.
Выбор наиболее подходящих профессиональных консультантов и правильная организация их работы позволят вам установить более высокую цену бизнеса и увеличить доход. Я не случайно упомянул об «организации работы» ваших профессиональных консультантов. Мне иногда кажется, что большинство людей, как в деловой, так и в личной жизни, отказывается от попыток контролировать ситуацию, нанимая профессионала. Люди, похоже, оставляют собственные знания, идеи и опыт за дверями кабинета своего бухгалтера или адвоката (терапевта, стоматолога — список можно продолжить). Почему так происходит? Причин может быть множество. Не связано ли это с исторически сложившейся практикой? Сотню лет назад в любом населенном пункте единственными обладателями диплома и профессионального образования были врач, юрист и священник. Ну, если повезет, то еще и школьный учитель. И все они, за редчайшим исключением, были мужчины. Неграмотный посетитель, если только он не был местным сквайром или просто очень состоятельным человеком, мог рассчитывать лишь на короткую беседу с образованным специалистом, после которой ему давали рекомендацию, как действовать в сложившейся ситуации. Клиенту оставалось лишь почтительно поблагодарить и заплатить за услуги — естественно, звонкой монетой.
Времена меняются, но представители сферы традиционных профессиональных услуг всегда цепляются за прошлое сильнее, чем все остальные. Лишь в середине 1980-х гг. Общество юристов разрешило адвокатам давать рекламу. Подумать только! Пять лет вы учитесь, затем открываете собственное дело и не имеете права о себе рассказать! А ведь эта люди были призваны избавлять нас от тюрьмы или банкротства. К счастью, нынешние бухгалтеры и юристы значительно больше поднаторели в коммерции по сравнению со своими предшественниками и в условиях жесткой конкуренции делают все, чтобы помочь клиенту. Так что результативность их содействия в продаже вашего бизнеса зависит от вас самих. В этой главе речь пойдет о том, как выбрать профессиональных консультантов и организовать их работу.
Сайт ООО «РосПочва» мне повстречался в интернете. На страницах этого сайта можно узнать про то, где удобрения для комнатных цветов предлагаются на выгодных условиях. Обратите на это внимание.