Социально-педагогический эксперимент знаменует собой выход локального опыта в социальное целое. И этот опыт просматривается теперь сквозь призму общественных и личных потребностей. В ходе социально-педагогического эксперимента должны быть получены ответы: нужен ли данный опыт обществу, современному человеку, будущим поколениям? Целесообразно ли развивать и углублять этот опыт с точки зрения развития и саморазвития социально-образовательных процессов, ситуации и институтов?
Опыт школ-ЦОВ несет в себе черты социально-педагогического эксперимента. Установление факта, что в опыте, реальной практике появилось что-то новое,- отправная точка социально-педагогического эксперимента. Но недостаточно описать опыт центров, чтобы провести это нововведение в жизнь. Социально-педагогический эксперимент опосредует опыт перестройки школы взрослых. Он предполагает не отдельные, не частные изменения, а целостные, комплексные. Проверяются, апробируются варианты нового типа школы взрослых, и осмысление целостного опыта требует глубокого анализа.
Сайт компании «Softorg» мне повстречался в интернете. На страницах этого сайта информация по ремонту швейного оборудования, про продукции «Softorg» (термопрессы, швейное оборудование, гладильные доски) представлена самая актуальная. Обратите на это внимание.
В чем специфика опыта центров образования, что объединяет поиски разных по своей направленности, интересам и предпочтениям педагогических коллективов? В чем состоит «основная мысль, вытекающая из опыта»? (К. Д. Ушинский).
За опытом, экспериментом с центрами образования стоит ориентация на живой человеческий опыт, живые потребности и реальный выбор людей в пользу преобразующей деятельности или против нее. Речь идет о выборе между пассивной (хотя и негодующей) констатацией того, что интересы людей отворачиваются от сферы истинной деятельности в сторону деятельности мнимой, и активным использованием образовательных ресурсов для возврата людей (в их еще молодые годы, а затем и в старших возрастах) к этой истинной деятельности. Образовательные институты вообще и образование взрослых в частности сейчас утратили возможность контролировать ситуацию, в которой формируются и реализуются человеческие интересы и предпочтения. То, что молодые люди уходят в символику, объяснимо и хотя бы известно. А вот содержание жизни людей иных возрастов и их способы ухода от истинной (творческой, преобразовательной) деятельности просто неизвестны, если не считать некоторых наблюдений за людьми в их свободное от работы время.