Струнников, воспитанный на реалистических традициях искусства Архипова, Серова и Репина, примкнул к Товариществу передвижных художественных выставок. В 1922 году на 47-й выставке Товарищества он показал портрет жены, а в 1923 году, на 48-й выставке,- «Брандмайора» и «Головку».
Известно, что с организацией этих выставок связано рождение Ассоциации художников революционной России (АХРР).
В Товариществе передвижников, хранившем замечательные традиции русской реалистической школы живописи, в эти годы шли поиски путей дальнейшего развития искусства, которое отвечало бы новой эпохе. В декларации Товарищества говорилось: «Оставаясь верными реалистической живописи, мы будем искать наиболее близких народным массам приемов, чтоб в форме законченных произведений живописи помочь массам осознать и запомнить великий исторический процесс».
В это же время теоретики «Лефа» призывали к забвению традиций классического искусства прошлого и уничтожению станковой живописи как наследия «буржуазной» культуры.
Художники искали ответы на многие волнующие их вопросы. Эти ответы были найдены и ясно, четко сформулированы в декларации созданной в 1922 году Ассоциации художников революционной России. «Мы изобразим,- писали ахрровцы,- сегодняшний день: быт Красной Армии, быт рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда».
Ахрровцы были полны решимости развивать традиции классического искусства на новой идейной основе, ведя непримиримую борьбу с различными проявлениями формализма.
Хотите снять жилье в Щелкино? В этом случае советую сайт http://vokryg-sveta.com.ua/catalog/shelkino-kvartiry/page/2 посетить, на котором про съём жилья в Щелкино можно увидеть самую актуальную информацию. Примите к сведению мое сообщение.
Новая организация привлекла на свою сторону большинство художников.
Струнников одним из первых вступил в АХРР и сразу же включился в ее художественную жизнь.
Призыв декларации изобразить быт рабочих рождает у него идею создания образа освобожденного человека труда, человека, на котором, по словам художника, держится вся жизнь. «Рабочий-металлист» — так назвал Струнников свое новое произведение.
Попыхивая трубкой из-под нависших усов, в просаленном фартуке, надетом на обнаженную грудь, рабочий словно только что отошел от жаркого пламени кузнечной печи.
В портрете отчетливо видно стремление автора к обрисовке внутренней, духовной сущности героя, взгляд которого говорит о чувстве человеческого достоинства и уверенности в себе. Художник идет по пути показа цельной, сильной натуры, делает попытку дать не только острую индивидуальную характеристику металлиста, но, главное, подняться в портрете до большого социального обобщения.
С присущим художнику мастерством живописной лепки объемно написано мужественное лицо рабочего, его грудь, шея и сильные плечи.
Знаменательно то, что художник в виде рабочего изобразил самого себя. Через свои мысли и чувства он искал путь к познанию того нового, что отличает человека, рожденного революцией.
В этом произведении вместе с тем Струнников отдает дань существовавшей в советском искусстве 1920-х годов тенденции — показать в первую очередь большую физическую силу трудового человека. Образ несколько схематизируется, что снижает художественную ценность портрета.
советую сайт про реалистические традиции
14 июля, 2014 admin