Консультативный диалог

Консультативный диалог иногда позволяет необъективируемой экзистенции быть услышанной, схваченной, понятой другим, а также предполагает презентацию самости консультанта для клиента и соответственно для самого себя (что и становится основой его собственного личностного роста). Можно даже сказать, что одной из виртуальных целей консультирования является демонстрация клиенту иных, незнакомых ранее или непривычных способов жизни, отношения к ней, участия в собственном развитии, обнаружения в ней конгруэнтных клиенту жизненных модусов и т.д.: консультант не говорит клиенту «Делай, как я!», но «соблазняет» его к самоизменениям тезисом «А посмотри, как можно…».

Способность к экзистенциальной коммуникации создает консультанту особую чувствительность в отношении внутреннего мира других людей, возможность понимания их переживаний и смыслов, сопереживания им, присоединения к их «модели мира». В этом плане профессия консультанта уникальна, поскольку она дает личности необыкновенный шанс прожить много жизней за одну свою (и, кстати, быстро «набрать» психологический возраст, «постареть», чтобы стать конгруэнтным клиенту любого возраста) за счет интенсивного погружения во внутренний мир других и постоянного обогащения концептов «человек», «жизнь», «судьба», «жизненный путь», «смысл существования» и др. Чужая экзистенция, объективируясь в диалоге со способным к такому общению (и отношению к самому себе как к экзистенции) психологом, обретает новые горизонты, строит новую реальность аутентичности, укореняет ее в мире. Вероятно, так в консультировании создается онтологически новое и терапевтичное для клиента и окружающего его мира «бытие вместе». Поэтому важными характеристиками профессионального сознания консультанта можно считать герменевтичность и «демиургичность». Выступая как толкователь и в каком-то смысле творец семантики внутреннего мира других людей, консультант находится в сложной ситуации: чтобы понимать и интерпретировать жизненные истории клиентов, он должен быть более широким и полным «текстом» по отношению к текстам клиента, содержать в себе множественные «картины мира» и языки, на которых «говорит» чужое сознание, быть своеобразным «текстом текстов». Это требует от него поликультурности, полисемантичности.
Про студию дизайна Style-You Creative Design мне в интернете повстречалась полезная информация. В этой студии дизайн упаковки можно заказать с гарантией уникальности и креативности. Обратите на это внимание.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.