трагический тупик

Примечательны страницы, на которых, говоря о своей последней встрече с Пшибышевским, уже в середине 1920-х годов, Сольский рисует портрет писателя, надломленного и физически и духовно, «живое олицетворение безграничного одиночества и скорби». В этом ощущении безысходности заключен и своего рода итог творческого развития художника. Бунтарство, с которого начал Пшибышевский, связанное с ницшеанским культом «сильной личности», с превознесением первозданных инстинктов, культом «искусства для искусства», до конца обнаружило свою внутреннюю несостоятельность, ущербность, завело художника в трагический тупик.
Хотя в своих «Воспоминаниях» Сольский уделяет немало страниц рассказу о работе в качестве режиссера и актера над пьесами, вовсе не этот драматург «Молодой Польши» имел определяющее значение в развитии его идейно-художественной программы. Это, конечно, вполне естественно и закономерно. Воспитанный в крепких традициях сценического реализма, Сольский не мог найти в Пшибышевском своего вдохновителя. Зато он нашел его в Станиславе Выспянском. «Выспянский!
Пусть это имя великолепием своего блеска озарит рассказ о том периоде моей работы, с которым оно было так тесно связано»,- восклицает Сольский, приступая к рассказу о своей деятельности на посту директора Краковского театра. И действительно, Многообразное творчество Станислава Выспянского — поэта, драматурга, художника и теоретика театра — оказало огромное влияние на развитие взглядов Сольского как ре глиссера и на его актерское творчество. В ряду самых выдающихся созданий Сольского актера — образы в пьесах Выспянского, начиная со ставшей легендарной фигуры Старого солдата-ветерана в «Варшавянке», впервые сыгранного им в 1898 году.
Интересный информационный портал «КузГрад» мне повстречался в интернете. На страницах этого портала новости таких городов как кузнецк пенза представлены только самые подробные и актуальные. Обратите внимание на мое сообщение.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.